«Дети войны» - пример для подражания
Главная Новости «Дети войны» - пример для подражания

«Дети войны» - пример для подражания

«Дети войны» - пример для подражания

6 февраля в Областном молодежном центре состоялась лекция для студентов профессиональных образовательных организаций, посвященная теме «Детей войны». Перед аудиторией выступил член калужского отделения «Боевое братство», заместитель атамана Калужской области, член общественной палаты Калужской области, член общества «Знание» Иван Головид.

Дети участвовали в боевых действиях с древности. Так, в Средние века, начиная с возраста четырнадцати лет, дети становились оруженосцами, которые оказывали помощь рыцарям, к примеру, несли ночной караул и чистили оружие. В России ещё в 18 веке, в каждой воинской части был один, по меньшей мере, юный барабанщик, а на каждом корабле — несовершеннолетний гардемарин. В РККА во время Великой Отечественной войны были «сыны полков» — обычно сироты, подобранные солдатами на дорогах войны. Кроме того, советские подростки воевали в партизанских отрядах, участвовали в подпольных организациях на оккупированных территориях. Из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин и Валя Котик (всем им к моменту гибели было 13—14 лет). За боевые заслуги десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены оккупантами. Памятник детям — участникам обороны Ленинграда — установлен на проспекте Непокорённых неподалёку от Пискарёвского мемориального кладбища.

Лектор привел в пример подвиги 10-летней санитарки Вали Таран, самого юного пилота Великой Отечественной войны Аркадия Каманина, впервые севшего за штурвал в 14 лет, партизанки-разведчицы Вали Козиной, которая в 15 лет занималась подрывной деятельностью. «Очень важно, чтобы современная молодежь имела перед глазами реальные примеры настоящих подвигов их сверстников в тяжелые времена войны. Это нужно не только для увеличения знаний об истории нашей страны, но и для того, чтобы современные подростки могли посмотреть на себя и свои поступки со стороны и сравнить себя с настоящими героями Отечества. Я читаю биографии так называемых «сынов полка», которые получали ранения, попадали под обстрелы и, не боясь, как могли, защищали Родину, и смотрю на своих детей. Смогли бы они сейчас совершить такие поступки?», - отметил Иван Головид.

В отдельный пример лектор выделил биографию нашего земляка и самого юного участника Великой Отечественной войны, уроженца Ульяновского района Калужской области Сережи Алешкова (Алешкина). Подобранный разведчиками на болотах, изможденный и грязный сирота попал в 142-й гвардейский полк, где его взял под опеку командир. Сереже сшили форму и поставили на довольствие. Вместо оружия ему выдали бинокль, с помощью которого юный солдат не раз спасал жизни отряду разведки, высматривая затаившегося врага. А когда полк попал под обстрел и взрывом завалило блиндаж, в котором находились солдаты и командир, Сережа пробежав прямо во время бомбежки по линии боя, смог вызвать подмогу и спасти своим поступком бойцов и их командующего, ставшего к тому времени «отцом» для маленького героя. После этого мальчику торжественно вручили медаль «За боевые заслуги».

«Сейчас очень неправильно трактуются понятия «дети-солдаты» и «дети войны». На самом деле это разное. «Дети войны» это все поколение детей, выросших во время войны, а «сыны полка» прошли ее наряду со взрослыми и, ценой своих юных жизней, приближали победу. На них нужно ориентироваться, с них нужно брать пример», - призвал студентов Иван Головид в завершении лекции.

Больше фото в нашей фотогалерее


6 февраля 2020

Возврат к списку

Партнеры