«Диалог на равных» с актером Глебом Даниловым
Главная Новости «Диалог на равных» с актером Глебом Даниловым

«Диалог на равных» с актером Глебом Даниловым

«Диалог на равных» с актером Глебом Даниловым

19 ноября в рамках проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных» на площадке Zoom прошла беседа с калужским актером Глебом Даниловым.

В начале беседы Глеб рассказал о своей работе в театре Калягина и об участии в различных театральных постановках. По словам актера ему лучше всего удается читать стихи, поэтому в спектаклях ему доверяли сложные драматические роли.

Самой сложной по словам Глеба была роль чумного в спектакле «Декамерон» Александра Морфова в театре Et cetera. «Роль фантастическая, и как ее сыграть непонятно. Мы должны были играть с крысой с которой разговаривал мой персонаж. И я понял, что если приручу крысу - сыграю. Я принес крысу домой и начал ее дрессировать. Она много раз убегала, но в итоге я ее приручил, и она со мной играла. На сцене было 3 точки взаимодействия - ты сам, она, зритель. Я вылезал из ямы и работал на авансцене, и в один момент она чуть не убежала. Роль была сложная», - отметил спикер.

По словам актера самые сложные роли не в кино, а в театре. «Кино - это единовременный порыв, сняли фильм, выпустили и все. А в театре приходится все время переживать образ, выходя каждый раз на сцену», - пояснил Глеб.

В разговоре Глеб поделился и своими воспоминаниями о старте карьеры: «Я понял, что я актер, когда в детском саду заставлял воспитательницу и всех сверстников ставить мини спектакли. Помню, как требовал, чтобы в одной из постановок нянечка сыграла Папу Карло, кто-то был буратино. Я вспоминаю какой я был наглый».

По словам Глеба самое неприятное в профессии - это отсутствие работы, финансов и стабильности. Но есть в актерском ремесле и приятные моменты, например, возможность очутиться в любом времени. Как отметил спикер: «Плюс профессии в том, что ты постоянно что то узнаешь. Мы много путешествуем, гуляем. Все старые актеры - искусствоведы, потому что сыграли много ролей, знают наизусть всю школьную программу. Это увлекательно и интересно».

Отвечая на вопросы о роли в фильме «Подольские курсанты», Глеб Данилов отметил, что роль далась ему тяжело. «Не мой психотип. Роль не моя. Это моя первая роль в полнометражном кино. Я все время играл характерные роли - дураков, неуверенных в себе людей, комиков. В спектакле по пьесе Островского «ЛЕС» у меня была роль пьяницы-счастливца. В курсантах пришлось всю театральную органику убирать. Я, пересматривая фильм, вижу, что не везде это удалось. Режиссер был очень требовательным ко всем. Я был весь день закопан в холодную землю, это было тяжело. И была большая ответственность, потому что все люди, находящиеся на площадке, работают ради этого проекта. А были моменты, когда дубль сделать технически невозможно. Но роль очень важная. Она тянет за собой много человеческих судеб и линий», - поделился впечатлениями актер.

На вопрос чувствует ли он страх перед выходом на сцену Глеб рассказал, что иногда ему приходится сталкиваться с людьми, которые ничего не боятся. «Но я так не могу. Творческий человек всегда сомневается. Если он не сомневается, то в нем есть некая толстолобость. А это уже не творчество» - пояснил актер.

В ходе беседы Глеб также рассказал о своих вкусах в кинематографе Так, по его словам, он является ретроградом. «Я практически не смотрю современное кино. Люблю советский кинематограф - Данелия, Тарковский, Герман. Из современных - «Движение вверх», «Брестская крепость». «Подольские курсанты», например, говорят о том, что жизнь наша ценна. Жизнь уготована не только для того, чтобы построить карьеру, но и для защиты родины», - поделился мыслями Глеб.

Отвечая на вопрос о пользе актерского мастерства в жизни, Глеб отметил, что само мастерство пользы в жизни ему не приносит. «Я стараюсь в жизни быть откровенным, а актерское мастерство немного лукаво».

В течение разговора Глеб Данилов также рассказал о своем проекте сельского центра для развития детей в селе Льва Толстое Калужской области и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться при его организации. Театр мог потерять помещение, и только после того, как организаторы собрали на краудфандинговой платформе необходимую сумму, они смогли выкупить для него необходимые площади и продолжить работу. Сейчас в планах Глеба расширить центр и сделать на его основе театр, а также благоустроить территорию, чтобы она была привлекательна для туристов. По словам Глеба эта деятельность является своеобразным кредитом доверия от тех людей, которые дали деньги на развитие.

Одна из участниц встречи задала спикеру вопрос о том, почему, по его мнению, театр стал непривлекательным для молодежи. Как предположил актер: «Интерес к театру среди молодежи угас, потому что театр - это искусство молодых. А среди режиссеров много людей старого поколения. Важно менять кровь в театре. Не стоит делать спектакли больше 40 минут, нужно делать все в доступной интересной форме. Сегодня все сжимается и ускоряется».

Говоря про вдохновителей в актерской плеяде, Глеб Данилов озвучил фамилии актера Калужского драматического театра Михаила Кузнецова и актера Калужского ТЮЗа Александра Терехова. Из московских театралов на него больше всего повлияли Владимир Андреев, Александр Калягин, Евгений Миронов, Александр Сбруев и Виктор Сухоруков.

В конце встречи Глеб Данилов дал совет собравшимся: «Всех, кто хочет радикальных перемен, я бы призвал к чтению и анализу. Я детям из своего центра говорю - читайте много. Не будете читать - будете в подчинении у тех, кто читает».

19 ноября 2020

Возврат к списку

Партнеры