«Диалог на равных» с актером Леонидом Клецом
Главная Новости «Диалог на равных» с актером Леонидом Клецом

«Диалог на равных» с актером Леонидом Клецом

«Диалог на равных» с актером Леонидом Клецом

5 декабря 2020 года в рамках проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных» в формате видеосвязи прошла встреча с Леонидом Клецом. Широкой аудитории Леонид известен не только как актер Калужского драматического театра, но и как автор социально-культурного проекта «Я - не Чучело», поднимающего проблемы насилия и травли среди подростков. Помимо этого, Леонид Анатольевич принимает участие в работе Общественной палаты Калужской области, является заместителем председателя Калужского регионального отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации и занимает пост исполнительного директора «Мастерской творческих инициатив им. А.Б. Плетнева».

Во время встречи спикер не только рассказал слушателям о своей службе в театре, о взаимоотношениях со зрителями, но и немного приоткрыл занавес закулисья творческой жизни, поделившись секретами театральной «кухни» и поведав об успехах и неудачах своих коллег.

Так, например, один из вопросов касался ажиотажа вокруг новости 2016 года, в которой СМИ рассказали о желании известного культурного деятеля Юрия Грымова поставить на сцене нашей драмы спектакль по роману «Война и мир», который должен был стать самой грандиозной постановкой за многие годы. Но в последующее за этой новостью время более никакой информации не поступало и спектакль так не был поставлен. Комментируя эту ситуацию, Леонид Анатольевич объяснил, что на тот момент запросы режиссера значительно превышали возможности театра и спектакль невозможно было поставить, используя имеющиеся ресурсы.

В ходе беседы Леонида попросили поделиться мнением об использовании в театральных постановках ненормативной лексики, вспоминая его персонажа Малыша Бобби в спектакле «Калека с острова Инишмаан» в постановке калужанина Константина Солдатова. Актер пояснил, что действительно бывают ситуации, в которых персонажа невозможно раскрыть без использования нецензурного языка, но в большинстве случаев все остается на усмотрение режиссера. «Что касается моего персонажа Малыша Бобби, то это жесткий человек, моряк. Без того слова невозможно было раскрыть его полностью. А в целом, мы - актеры - люди подневольные: сказал режиссер «надо», значит «надо». Ну а если ты сам принимаешь решение, как режиссер, и считаешь необходимым дать герою реплики с матерными выражениями, то будь готов к тому, что не все это поймут», - объяснил Леонид.

Поделился Леонид Клец и историями об отношениях с публикой в зале во время показа спектакля. По словам актера случается всякое. Например, на гастролях театра в одном из небольших городов области, во время показа в зале полностью отключилось электричество. Постановка остановилась, но зрители достали свои телефоны, включили фонарики и актеры доработали спектакль при таком освещении. Леонид поделился эмоциями от того момента, назвав его трогательным. «В тот момент все было по-другому, но подобное уединение со зрителем вдохновляет. Все включились в происходящее и значит, что эта история тронула зрителя», - рассказал Леонид Анатольевич.

В ходе разговора не обошли стороной и историю успеха спектакля «Дом Солнца», который уже несколько лет подряд собирает аншлаг. По мнению Леонида Клеца, основная заслуга в этом у режиссера спектакля -Александра Плетнева. Именно благодаря ему переработанный и насыщенный музыкой сюжет книги, перенесенный на сцену, так понравился аудитории.

Слушателей интересовали и творческие планы Леонида Клеца с проектом «Я - не чучело». Леонид Анатольевич рассказал, что спектакли с участием детской труппы будут выходить, претерпевая постоянные изменения, связанные с реалиями времени, и пригласил всех собравшихся приходить на их показы. Кроме этого, спикер рассказал и об идее фильма на тему буллинга в молодежной среде, разработка которого пока отложена.

Отвечая на вопрос «Не начнется ли закат театра из-за пандемии?», Леонид выразил мнение, что это невозможно. «Конечно это тяжело, когда, работая на сцене, обращаешь внимание на человека в маске. Я, как артист, не могу об этом не думать , хотя я нахожусь в образе и не должен об этом думать. В такой ситуации работать сложно. Мы пробовали с детьми ставить спектакль в онлайн-формате, но это оказалось неинтересным даже для самих участников. Театр настолько богат формами и способами выражения, что заключить все в экранчик невозможно, все просто погибнет. Но я надеюсь, что пандемия у нас не навсегда», - сказал в конце встречи Леонид Клец.
5 декабря 2020

Возврат к списку

Партнеры