10 апреля 2013 года на ОНПП «Технология» побывала экскурсия студентов Калужского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
С инициативой провести такое мероприятие выступило молодежное правительство Калужской области.
Что интересно: будущие выпускники, приехавшие в первый наукоград, не являются представителями технических специальностей. Областью приложения их знаний и навыков должна стать… экономика. Казалось бы, что могут они почерпнуть на предприятии столь специфического профиля? Но это только на первый взгляд. Ведь обнинскому научно-производственному предприятию для того чтобы быть успешным, необходимо не только произвести продукцию, но и выгодно её продать. А для самой продажи найти покупателя. Ещё лучше – найти покупателя до того, как продукция произведена. В общем, налицо та самая экономика, которой студенты и обучаются.
Прежде чем прослушать доклад начальника отдела внешнеэкономических связей Б. Ромашина, гостям организовали небольшую экскурсию на производство и в музей готовой продукции. Это было действительно интересно. Даже не столько смотреть на чудеса науки и техники, сколько на реакцию калужан. Вроде, должны люди быть избалованы «Фольксвагеном» и прочими «Ситроенами», ан нет! Масштабы у автомобильных гигантов всё-таки иные. Седан или кроссовер аппарат, конечно, полезный, но сделать (при должной сноровке и желании) его любая страна сможет. А вот предприятий, способных головной обтекатель на ракету носитель сотворить, и десятка во всём мире не наберётся.«Надо же, я и не знал, что у нас такое делают», «Они, наверное, гордятся тем, что здесь работают»... Эмоции, конечно, были разные по содержанию, но сплошь положительные по сути. Оно и не удивительно. Позитивной информации об отечественной промышленности вообще очень мало, а тут… Оказывается, в твоей родной области производится нечто уникальное, востребованное, грандиозное и очень наукоёмкое! Мало того – тебе дают возможность посмотреть на всё это и даже потрогать. Не хватает молодёжи возможности воочию убедиться, что поводов для гордости за свою страну и её достижения более чем достаточно.
- На нашем предприятии подобные экскурсии не редкость, – прокомментировал помощник генерального директора «Технологии» по связям со СМИ и общественностью А.Сычёв. – И, более того, работа с молодежью носит системный характер. Она не ограничивается исключительно экскурсиями, а имеет очень широкий спектр позиций. Кстати, традиционное спонсорство и организация творческих и научных конкурсов – лишь наиболее видимая часть этого комплекса. Но есть и другие. Может быть, даже более значимые. Участие представителей предприятия в конференциях, посвященных профессиональному обучению, днях «открытых дверей» в профильных ВУЗах… Перечислять можно долго. Но остановиться, всё-таки, стоит на новых формах работы с будущими потенциальными работниками. И главная из них – наше участие в целевом контрактном методе получения профессионального образования.
Вообще-то, государство собирается сделать эту форму основной, в силу её обоюдовыгодности. Судите сами: будущий работодатель оплачивает обучение, а выпускник получает гарантированное трудоустройство после окончания ВУЗа. Да и рынок труда будет стабильнее. Ведь при таком подходе учебные заведения будут вынуждены выпускать именно тех специалистов, в которых есть реальная потребность.
«Помощь в профориентаии и расширении кругозора – вот основные цели мероприятия», - отметила Инна Евсина – министр экономического развития молодежного правительства, - «следующую поездку мы планируем провести для студентов этого же ВУЗа, но на предприятие «новой экономики», это будет - ООО Фольксваген Групп Русс».
15 апреля 2013