По просьбе киноманов Областной молодежный центр продолжает показ работ студентов главного киновуза страны. Калужанам настолько «пришлись по вкусу» фильмы, что любители кино решили продолжить знакомство с творчеством студентов и выпускников института.
В первый день дополнительного показа зрители увидели фильм «Рёбра», который в этом году получил Приз зрительских симпатий. Дипломная работа молодого режиссера Михаила Малинина заставляла зрителей удивляться и смеяться. Студент медицинского института спасает жизнь человеку на улице, а пострадавший вместо благодарности пишет заявление в полицию, хочет добиться оформления страхового случая, доказывая, что получил перелом ребер. Автор фильма комично разворачивает сюжет, в котором так и не смог разобраться полицейский по фамилии Родной.
Много впечатлений оставили у собравшихся работы «Боря» и «Полёт». Как отметил постоянный зритель калужских кинопоказов, педагог Калужского областного колледжа культуры и искусств Надежда Шведова, даже удивительно, что эти фильмы сняты молодыми людьми. «Ведь в фильме «Полёт» мы видим жизнь обитателей Дома престарелых, а в фильме «Боря» - психиатрическую клинику и нестыковку внутреннего мира юродивого Бори с окружающей его действительностью. К таким темам обращаются люди, которые имеют большой жизненный опыт. А здесь молодежь нам «самыми тонкими красками» показывает мир этих людей», - говорила после показа Надежда Шведова.
«Эти фильмы заставляют задуматься над глубиной и наполненностью души. Мы видим чистейшую душу юродивого, который, казалось бы, мало разбирается в современном мире, но считает несправедливым наказать обидчика силой», - отметил педагог Валерий Калашников.
В фильме «Боря» и «Полёт», как сказал один из молодых зрителей, «не было позитива и не было счастливого конца». Но именно в этих работах зрители увидели превосходную игру актеров, которые исполняли главные роли. Это были глубокие и одновременно грустные фильмы.
«Суперприз», фильм, получивший на Фестивале Приз за лучший сценарий, был, по мнению зрителей, самым легким на просмотре, но также имел некий подтекст: вместо суперприза «Автомобиль» герой получает возможность «переоценки ценностей».
Фильм «Убийственный кадр» заставил задуматься над тем, что каждый может невольно инициировать трагедию и всегда нужно с особой осторожностью относиться к личному пространству людей, окружающих тебя.
Работа «А какой ты?» показала насколько сильной может быть русская женщина. Героиню не сломили болезнь и обстоятельства. Она рожает ребенка ДЦП и выходит на подиум, ее жизнь наполнена любовью и счастьем.
Завершила просмотр картина «Три минуты» - монолог женщины с собой. В течение трех минут показан весь внутренний мир женщины, ее мечты, обиды и желания.
Это студенческое кино вновь создавало какую-то необыкновенную атмосферу в зале, похожую на ту, которую умели создать актеры и режиссеры советского времени. В этих фильмах обращение молодежи к вечным темам - к борьбе добра и зла, порока и добродетели, смерти и жизни. Когда-то кино брало на себя роль воспитателя, так может некоторые фильмы молодых режиссеров ВГИК возьмут, хотя бы частично, на себя такую роль?
7 декабря 2017