Кино, созданное молодыми режиссерами ВГИК пришлось по вкусу калужским зрителям
Главная Новости Кино, созданное молодыми режиссерами ВГИК пришлось по вкусу калужским зрителям

Кино, созданное молодыми режиссерами ВГИК пришлось по вкусу калужским зрителям

Кино, созданное молодыми режиссерами ВГИК пришлось по вкусу калужским зрителям

Два дня кинопоказа лучших работ, созданных в мастерских главного киновуза страны, оставили для калужского зрителя множество впечатлений. Калуга вошла в число 62 площадок страны, где можно было «заглянуть в будущее»: понять, каким будет кино завтрашнего дня и уже сейчас увидеть мир глазами тех, кто уже в ближайшее десятилетие будет общаться с нами с больших экранов. Эти малометражки начинающих режиссеров - конкурсные работы 36 Международного фестиваля ВГИК можно назвать по-разному: невероятными, естественными, вкусными для зрителя. Единым в них оказалось одно – в этих работах зритель увидел другое кино, весьма отличительное от современного, широкоэкранного.
 
Просмотры в Калуге собрали тех, для кого работа в кино - в какой-то степени настоящая или будущая профессия, а также простых ценителей киноискусства. В течение двух дней показа зал собрал много молодежи и небольшую группу людей старшего поколения. Телеоператор, журналист, фотокорреспондент, режиссёр Владимир Кормильцев, один из экспертов калужского просмотра, отметил: «Экранные произведения тоже пища. Могу с полной уверенностью сказать, что после просмотра осталось приятное послевкусие».
 
Документальный фильм Юлии Бобковой «Без швов», показанный во второй день кинопоказа, вызвал множество эмоций, а также неоднозначных трактовок, начиная от названия самой работы до режиссерских и операторских решений. Автором, возможно, сознательно размыты акценты и зрителю трудно найти главного героя, но в каждом кадре он дает почувствовать боль детей Донбасса, искалеченные тела и судьбы, отпечатки ужаса и хаоса войны. По результатам зрительского голосования, проведенного в конце второго дня просмотра, именно этому фильму калужские киноманы отдали большее количество голосов.
 
«Сильная документальная работы, даже слишком натуралистичная, безжалостная к зрителю. Потому что сама тема такая. Собрана и официальная хроника, и любительские съемки. Масса говорящих деталей. Телевизионные приёмы и выбранное изобразительное решение рождает здесь экранное произведение высокой художественной силы. Очень многое в работе «говорит» картинка и звук: плач ребенка заглушаемый сиреной, лязг медицинских инструментов, на звук мелодии, исполняемой ребенком наложен гул самолета и взрывы бомб. Здесь закадровый текст зритель может себе продиктовать сам», - сказал Владимир Кормильцев.
 
Работа «Москва.Мама.Монреаль.» Дмитрия Гайтяна также вызвала множество споров. На прошедшем просмотре, по оценке зрителей, она заняла второе место. Здесь явно прослеживается изучение характера через событие. Картина частично отражает метания постсоветской интеллигенции. Молодой инженер по собственной воле оказывается заложником карусели событий. Многие назвали работу высокохудожественной историей жизни. А самому режиссеру калужские эксперты уже прочат большое будущее. И такие прогнозы не случайны, ведь именно Международный фестиваль ВГИК когда-то стал стартом в работе Андрея Кончаловского, Андрея Тарковского, Василия Шукшина, Никиты Михалкова.
 
Изобретательностью художественного решения, сочетанием нетрадиционных материалов поразила в этот день просмотра анимационная работа Ирины Посыпкиной «Мальчик, который рисовал кошек». Основная фактура, выбранная автором –гофракартон. Именно такие работы, по словам зрителей, дают надежду на то, что наше анимационное кино имеет будущее и не останется как сейчас, тем подобием плагиата на далеко не лучшие зарубежные анимационные фильмы. Этой работе в этот день зрители определили третье место.
 
Также, во второй день был просмотрен анимационный фильм Алины Нахатиной «Охота на тигра» и игровой фильм «Мама».
 
Подводя итоги просмотров, калужские зрители остались уверены в следующем: эти фильмы учат рассуждать, это интересное и живое кино, в нем превосходная игра актеров. «Такие просмотры оставляют чувство удовлетворения. И если работу за работой смотришь на одном дыхании, а в зале нет ни малейшего звука, то это говорит о том, что настоящее кино в России есть», - было сказано в одной из финальных реплик из зала.

 

Больше фото в нашей фотогалерее

24 ноября 2016

Возврат к списку

Партнеры