11 ноября на платформе ZOOM прошел финал конкурса педагогических отрядов «Зажигающие звезды». Его организаторами выступают Калужская областная организация РСМ, Калужское региональное отделение РДШ и Областной молодёжный центр.
Педагогическим отрядам из Жиздринского, Козельского, Тарусского, Малоярославецкого, Хвастовичкого, Людиновского районов и г.Калуги - предстояло справиться с 3-мя финальными испытаниями.
Первый конкурс «Тайны вожатого». В нём участникам необходимо было найти решение сложных педагогических ситуаций, которые могут произойти в любом лагере. Представители команд по очереди выбирали кейс заданием, после чего им отводилось 5 минут на решение предложенной проблемы. К примеру педагогический отряд «Светоч» из Жиздринского района разбирал проблему с 12-летними подростками, которые, находясь в одном отряде, постоянно конфликтуют. Для решения жиздринцы предложили провести с отрядом игру, в которой каждый член отряда почувствует необходимость в партнере. Педотряду «Синева» из Калуги предстояло разобрать более масштабную ситуацию, в которой конфликт 2 человек разделил отряд на 2 противоборствующие стороны. Калужане предложили выяснить причину расхождения мнений сначала у всего отряда, а затем у каждого лидера сторон. Среди прочих участники также искали компромиссы в ситуациях с кражами, употреблением запрещенных веществ, побегами и другими проблемами, связанными с особенностями детей.
В конкурс «Интерактивный онлайн» - участники готовили и проводили подготовленный интерактив для зрителей. Так педагогический отряд из Козельского района «Ритм» показал как они с детьми учат песни. Для этого члены отряда привлекли остальных участников конкурса, раздав им строки из песни и предложив исполнить ее всем вместе. Помимо песни отряд провел с участниками конкурса игру «Я смотрю на макароны». Суть ее заключается в исполнении танца с определенными движениями. Отряд «Галактика из Людиновского района представил интерактив «Звездный бумеранг». Все команды получили в чат фотографии, на которых нужно было найти буквы и сложить фразу. В числе остальных интерактивов члены педотрядов предлагали угадывать песни по эмодзи, петь по определенным правилам и синхронно танцевать.
Конкурс «Импровизация» - о заданиях этого испытания команды узнали только в момент его проведения. На этом этапе все участники должны были за 20 минут придумать альтернативы проведения традиционного лагерного сбора в условиях ограничений, в частности пандемии. Оценивались актуальность, целесообразность, доступность предложенной идеи, а также прогноз достигаемого результата. Так например Малоярославецкий отряд «Дружба» предложил проводить дистанционный сбор актива, а отряд «Маяк» из Тарусского района придумал организовать комплекс мастер-классов «Искусство самопрезентации» на платформе Инстаграма, в ходе которых потенциальные участники в течение недели могли бы с помощью виртуальных образовательных курсов научиться самопрезентовать себя в современном мире.
Конкурсом остались довольны все участники. Особенно командам понравился его второй этап. Все представители педагогических отрядов отметили, что рады были встретиться и окунуться в лагерную атмосферу даже в онлайн формате.
Призовые места распределились следующим образом:
Лучшим стал педагогический отряд «Маяк» из Тарусского района, второе место занял педагогический отряд «Ритм» из Козельского района, бронзовым призером стал педагогический отряд «Дружба» из Малоярославецкого района.
17 ноября 2020