Школьники Калужской области спорили на тему образования

Школьники Калужской области спорили на тему образования

Школьники Калужской области спорили на тему образования

Школьники Калужской области спорили на тему образования

17 апреля в Областном молодежном центре состоялся финальный этап турнира по дебатам «На высоте». По результатам интернет-голосования главной темой стала «Образование».

Финал прошел в традиционном для дебатов формате. Команды из 3-х человек – спикера, вице-спикера и аналитика отстаивали позиции «За» и «Против» тех или иных тезисов, предложенных организаторами.

В финале отстаивали свое мнение по предложенным темам 12 команд школьников Калужской области, которые прошли отбор на внутришкольном, а затем на муниципальном этапах турнира.

Организаторы турнира подготовили для обсуждения 6 резолюций:

  • Современные технологии и компьютеры в скором времени могут заменить учителей
  • Обучающиеся должны иметь возможность выбирать предметы, которые они хотят изучать в общеобразовательных организациях
  • Домашнее задание – это одна из важнейших составляющих учебного процесса
  • Дистанционное обучение эффективнее традиционного
  • В современном мире преподавание технических наук в общеобразовательных организациях должно быть в приоритете преподавания гуманитарных наук
  • Высшее образование необходимо для успешного построения карьеры
На турнире были высказаны десятки подтверждений и опровержений данных высказываний.

Так, например, отстаивая позицию «За» по утверждению, что современные технологии могут заменить учителей, команда «Первые» из школы №1 города Козельск убедительно доказывала, что роботы-учителя экономически эффективнее, так как им не нужно платить зарплату, а также, что они имеют возможность хранить огромный объем информации, в то время как некоторые учителя ведут одновременно несколько предметов, что может вызвать трудности в донесении информации. Оппоненты из «Команды мечты», представляющие Детчинскую школу, выступали, напротив, за то, что личность педагога очень важна, и робот может заменить лишь рутинную работу преподавателя: документация, проверка классной и домашней работы. Они также привели в пример высказывания известных ученых и педагогов.

Команда «Юность» из Людиновской школы №6, защищая приоритет дистанционного обучения над традиционным, утверждала, что дистанционное обучение приравнивается к инновационному, и что 64% россиян выражают потребность в гибком графике обучение. А также то, что родители могут принимать участие в процессе дистанционного обучения. Команда «Правдолюбцы» из Овсорковской школы Жиздринского района, в свою очередь, отстаивая противоположное мнение, утверждали, что основное отличие заключается в отсутствии живого контакта, и в следствие него страдает количество знаний у детей, а также появляется дополнительный объем самостоятельной работы.

В ходе дебатов команды не только обменялись заранее приготовленными мнениями, но и отвечали на вопросы от других команд и жюри, что также повлияло на итоговую оценку.

По итогам призовые места распределились следующим образом:
  • Третье место - команда «Легион» (МБОУ «Лицей ДЕРЖАВА» г. Обнинск)
  • Второе место - команда «Лицеисты» (МКОУ «Кировский лицей» им. Ю.Е.Уборцева г. Киров)
  • Победитель турнира - команда «Голос» (МБОУ СОШ №13 г. Калуга)
Организаторы турнира: Областной молодёжный центр и Калужская областная организацией Российского Союза Молодежи.

17 апреля 2023

Фотогалерея:  Школьники Калужской области спорили на тему образования