15 октября на платформе ZOOM прошел первый в Калужской области онлайн-форум ученического самоуправления, организованный Калужской областной организацией Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» и специалистами Областного молодежного центра.
Форум призван развивать креативный капитал школьника, его возможность находить нестандартные подходы к имеющимся вопросам в ученическом самоуправлении. «Надеемся, что мероприятие стимулирует запустить ученическое самоуправление в школах и поможет всем участникам получить новые знания в этой сфере и прокачать свои гибкие навыки, которые обязательно пригодятся в будущем», - отметила на церемонии открытия председатель Калужской областной организации Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи» Варвара Кушмилова.
На форум зарегистрировалось более 400 участников из 91 школы региона, в числе которых были лидеры ученического самоуправления, а также педагоги, курирующие эту деятельность.
Организаторы подготовили для участников две лекционные площадки.
Школьники на своей площадке узнали о том, что такое самоуправление и как можно грамотно его организовать в своей школе, разобрали кейсы с заданиями на социальную тематику. Среди заданий были и простые - относится ли организация патриотической акции или дежурства в школе к примерам ученического самоуправления, - так и более сложные. К примеру, предлагалось разобраться в ситуации, когда мама ученика, работающая в школе, является противником ученического самоуправления и считает, что ее сыну лучше сконцентрироваться на учебе и заниматься выбором будущей профессии. Школьникам были предложены 3 варианта решения этой проблемы, из которых им необходимо было выбрать наиболее оптимальный.
На площадке для педагогов шли дискуссии и лекции на тему организационно-правовой формы ученического самоуправления. Председатель Центральной контрольной комиссии общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи» Игорь Фатов рассказал педагогам и кураторам, что самоуправление это одна из форм реализации права человека и гражданина на участие в управлении чем либо. Для организации самостоятельного решения проблем нужны компетенции и, в тоже время, для самоуправления устанавливаются централизованные ограничения по границам действия и нормативные ограничения. Лектор напомнил слушателям про 6 пункт 23 статьи ФЗ об образовании, в котором говорится, что органы ученического самоуправления создаются в целях учета мнения обучающихся.
Кроме этого на площадке педагогов шел и обмен опытом. Так представитель самоуправления Боровской школы, педагог-организатор Ольга Коваль, рассказала как запустить в школе самоуправления. По словам спикера многие учителя были против этого. Но школа решила попробовать перенести самоуправление с бумаги в жизнь. Школьники сначала сами не понимали зачем им это нужно, но со временем у них появилась мотивация объединяться в самостоятельный управленческий орган, а у педагогов появилась необходимость провести обучение. Школьникам провели мастер-классы и классные часы по организации работы в этой сфере. Активно помогали старшеклассники. Сейчас по словам Ольги Алексеевны самоуправление в их школе активно работает, проходят выборы лидеров ученического самоуправления, звучат предложения от учеников по улучшению школьной жизни, а преподавательский состав изменил свои взгляды на ситуацию.
После лекции все участники разошлись по 4-м площадкам, на которых они смогли познакомиться с организацией массовых мероприятий, работе в социальных сетях, пройти мастер-классы по генерированию идей, а также научиться работать в команде.
На церемонии закрытия региональный координатор программы «Ученическое самоуправление» Милана Чапыгина объявила о запуске ежегодного конкурса «Школьная республика», в рамках которого органы ученического самоуправления соревнуются за звание лучшего, презентуя свой опыт школьного самоуправления и решая различные задания.
Кроме этого организаторы подвели итоги интерактивного конкурса репостов, который был запущен в начале форума в соцсетях. Победителями стали команды школы № 4 Сухиничского района, совет школы № 2 г. Людиново и школы № 2 им Радищева г.Малоярославец. И наградили 4-х самых активных участников мастер-классов. Ими стали Виноградов Антон, Федотов Арсений, Шумкина Дарья и Брицина Мария.
Участники форума выразили организаторам благодарность за проведение мероприятия, на котором каждый смог приобрести новые знания и новых друзей, а также высказали пожелания по усовершенствованию программы мероприятия на следующий год.